Музыкальные способности проявляются у детей очень рано. Малыш до 3-х лет - это человек, самый эмоционально отзывчивый на музыку.
Поэтому ранее детство считается чрезвычайно благоприятным периодом для музыкального развития, периодом, в который можно и нужно влюбить ребенка в музыку на всю жизнь.
Музыкой с детьми раннего возраста в детском саду занимаются два раза в неделю (по10-12 минут). Непосредственно образовательная деятельность включает в себя много музыки: это музыка разучиваемых песен, музыка, сопровождающая движения (маршировки, пляски, упражнения, игры), а также музыка, специально предназначенная для слушания.
Малыш 2-3 лет может активно слушать непрерывно звучащую музыку 1,5-2 минуты, а после паузы еще 1-2 минуты. Поэтому для слушания детям предлагаются песенки в исполнении взрослых и короткие инструментальные пьесы, несущие яркие, понятные детям образы («Зайка», «Мишка», «Птичка», «Лошадка», «Дождик» и др.), а также музыкальные рассказы, содержащие 2-3 пьесы.
В течение года с детьми разучивается до 10 песенок. Ребята с удовольствием подпевают повторяющиеся слоги, отдельные слова и строчки, постепенно переходя к пению.
Дети поют всей группой, достаточно точно передавая ритм, общее направление и некоторые интонации мелодии.
Движения под живую, веселую музыку радуют малышей, что само по себе очень важно. Положительные эмоции облегчают обучение, обеспечивают возможность действовать им самостоятельно в соответствии с текстом и характером музыки. Мы учим детей хлопать в ладошки, пружинно качаться на двух ногах, притопывать двумя ногами на всей ступне, стучать «каблучком», поочередно выставлять вперед правую и левую ногу, делать шаг вперед - шаг назад на носочках, кружиться на шаге и на носочках, выполнять движения с атрибутами (платочками, султанчиками, игрушками, детскими музыкальными инструментами).
Музыкальная игра – эмоциональная кульминация занятия. В ней ребенок активен, радостен, полностью поглощен происходящим.
Любимые музыкальные игры малышей – догонялки и прятки. В играх ребята учатся понимать игровую ситуацию, слышать музыкальное сопровождение, действовать самостоятельно – без подсказки воспитателя, принимать на себя роль «солиста».
Игра является также основой детских утренников.
Утренник – это праздник для детей, а не концерт для взрослых. Поэтому все делается для того, чтобы доставить детям радость хорошей музыкой, интересной сюжетной игрой, новым оформлением зала, яркими и занимательными сюрпризами.
Комментариев нет:
Отправить комментарий