КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ


ВНЕШНИЙ ВИД ДЕТЕЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ, НА УТРЕННИКЕ.



МУЗЫКА С МАМОЙ -ЭТО САЙТ, СЕМЬИ ЖЕЛЕЗНОВЫХ.,ЗДЕСЬ ВЫ НАЙДЕТЕ СЕРИЮ КОМПАКТ ДИСКОВ И ВИДЕО, ДЛЯ ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
 ОТ О до 7 лет.








    Дорогие мамы, папы, бабушки и дедушки!
Если ваш ребенок ходит в детский сад, то вас наверняка приглашают на утренники. И это замечательно, ведь вы сможете еще раз убедиться в том, какой ваш ребенок красивый, умный, талантливый, сообразительный! А чтобы и вы, и ребенок не испытали чувство разочарования после праздника, достаточно соблюдать несколько простых правил.




Готовьтесь к утреннику!!!







    Есл и в детском саду вас попросили что-то купить для утренника или подготовить костюм для ребенка, не отказывайте (конечно, при условии, что выполнение просьбы не предполагает серьезных финансовых трат). Очень распространенной ошибкой родителей является то, что они рассматривают детский сад как некое предприятие сферы услуг, нечто вроде парикмахерской или химчистки, рассуждая при этом примерно так: «Мы вам сдали ребенка, вот и занимайтесь его воспитанием, а нам некогда, мы деньги зарабатываем». Это в корне неверно. Воспитание ребенка — процесс непрерывный и многогранный, и в нем должны принимать участие как работники детского учреждения, так и родители. Воспитатель должен быть с вами в тандеме, двигаться в одном направлении. Тогда результаты ваших общих усилий будут заметны.


Приходите на праздники в детский сад !!!










    Понятно, что вы очень заняты. Но ваш приход крайне важен для вашего ребенка! Ведь он хочет, чтобы именно вы оценили его успехи, именно вы слушали, как он читает стихи и поет. Ребенок не всегда чувствует себя артистом и получает удовольствие от самого выступления перед публикой, как такового. Для него принципиально отличается выступление перед зрителями «вообще» и выступление перед зрителями, среди которых есть родной и любимый человек. Если все же никто из членов семьи не может пойти на праздник, то обязательно честно предупредите об этом ребенка, ни в коем случае не обнадеживайте его и не обманывайте. Возможно, кто-то из родителей будет снимать утренник на видеокамеру — попросите потом копию записи, ведь в наш век цифровых технологий и Интернета это сделать очень просто. И последующий семейный просмотр записи утренника сможет стать компромиссным решением этого вопроса.





Не обесценивайте старания вашего ребенка !!!




    Для ребенка утренник — это серьезное событие, очень ответственное. Он долго готовился, репетировал. И он, конечно же, волнуется! Поддержите его, скажите, что вы им гордитесь. Пусть он во время выступления что-то забыл или перепутал, не придавайте этому внимания и уж ни в коем случае не устраивайте «разбор полетов» и не сравнивайте своего ребенка с Машей, Сашей или Мишей. Ваш ребенок — самый лучший и самый талантливый! И он должен понимать, что вы думаете именно так, и никак иначе. 
Также не стоит передергивать ситуацию в другую сторону и активно восторгаться своим ребенком, при этом принижая способности и умения других детей. Все дети талантливы и способны, только каждый — по-своему.





Придерживайтесь правил !!!




    Детский сад — это учреждение с определенными правилами. Вас могут попросить надеть бахилы, снять верхнюю одежду. Это делается для удобства и поддержания чистоты. Приходите на праздник вовремя. Не заставляйте Вас ждать и задерживать общий праздник. 
Постарайтесь не нарушать правила детского сада, тем более, что это совсем несложно.


Участвуйте в празднике!!!


    Очень часто сценарии детских утренников предполагают интерактивность. Детям и родителям предлагают конкурсы, задания, совместные игры. Не отказывайтесь от участия! Вашему ребенку будет очень приятно, да и вы, скорее всего, получите удовольствие, ненадолго «впав в детство». 
Вот, пожалуй, и все. Желаем вам и вашим детям интересного праздника и хорошего настроения!










Пожелания для родителей


Мир и дружба, всем нужны !!!


Мы в музыкальном зале рады видеть всех!
Всегда звучат здесь песни, детский смех.

И чтобы праздник был спокойней, веселей,
Не надо брать с собой грудных детей.
Устанут, будут плакать, и кричать,
Нехорошо артистов огорчать.

В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
Костюм надеть спокойно смог.
А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
И обязательно весь праздник нам снимите.


Эх, яблочко   ...

А что же можно? Спросите вы нас!
Мы очень просим, дорогие, Вас
Аплодисментами поддерживать детей,
Чтобы артисты стали посмелей.

А если уж пришлось вам опоздать,
То постарайтесь никому не помешать.
Вы между номерами паузу дождитесь, 
Пройдите в зал и у дверей садитесь.

И не забудьте снять пальто и шапки.
Снимите сапоги, наденьте тапки,
А лучше туфли на высоких каблуках.
Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»


строчи пулеметчик за синий платочек,что был на плечах дорогих...

Ещё хотим, друзья вам предложить -
Свои таланты в зале проявить.
Читать стихи, петь песни, танцевать,
Шутить, на сцене роль сыграть.
Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.
И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!



ЛУЧШИЕ КОСТЮМЫ ИЗ ИНЕТА ЗДЕСЬ !!!





 Музыкально-образовательная среда семьи



Актуальность работы с родителями определяется тем, что детский сад - это первый внесемейный социальный ин­ститут, в котором начинается система­тическое педагогическое просвещение родителей. От эффективности нашей совмест­ной работы с родителями за­висит дальнейшее развитие ребенка.
Основная проблема во взаимодействии с семьей – недостаточное понима­ние родителями значе­ния музыкального воспи­тания детей, поэтому я совместно с воспитателями нашего детского сада поставила перед собой следующие задачи:






Свои самые первые уроки жизни ребенок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребенком дошкольного учреждения наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребенка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В нашем детском саду ежегодно проводится анкетирование родителей с целью получения необходимых сведе­ний об их музыкальной культуре (их музыкальные предпо­чтения), об их осведом­ленности о музыкальном развитии детей, их отно­шении к сотрудничеству с педагогами ДОУ.
Мною наработаны различные формы взаимодействия с семьей, например консультации, семинары, родительские собрания, совместное проведение праздников и развлечений и др. Все они дают определенный эффект. Однако, я убедилась, что этого недостаточно, мало убедить родителей в необходимости музыкального воспитания ребенка в семье, я поняла, что важно еще обучить их наиболее доступным методам организации этой работы (например, рассказать, как создать музыкальную среду, с какого возраста и как начинать слушать с детьми музыку, какую музыку слушать предпочтительнее, какие музыкальные игрушки и инструменты приобретать или делать своими руками, как организовывать детский праздник, как создать музыкальный «музей» дома и др.)
С целью музыкального просвещения родите­лей мы организуем проведение родитель­ских собраний (круглые столы), дней открытых дверей, индивидуальных кон­сультаций, а также организацию обрат­ной связи, анкети­рование, информирование родителей через «Уголок для родителей», создание фотоальбомов «Моя семья», проведение выставок книг по музыкально-эстетическому воспита­нию (подборки педагогической и пси­хологической литературы).
Чтобы приобщить родителей к совмест­ной музыкальной деятельности, мы с воспитателями проводим открытые музыкальные занятия для родителей, праздники и развлечения родителей с детьми, вы­ставку работ ребенка и его родителей на тему «Рисуем музыку», лучший самодельный детский музы­кальный инструмент.

Инструменты -самоделки
маракас



тамбуричики

Опыт показывает, что благодаря объединению усилий педагогов нашего детского сада и родителей, их личному участию в некоторых сторонах педагогического процесса, использованию ими методических материалов и педагогических рекомендаций, аудио и видеозаписей, имеющихся в детском саду, работа по музыкальному воспитанию детей в целом и развитию их творческих способностей становится более успешной.


Чему должен научиться ребенок на музыкальных занятиях


Музыкальное занятие в группах дошкольного возраста имеет несколько разделов.
1. Приветствие
Значение приветствия на занятии очень важно и методически оправ­данно. Педагог, здороваясь с детьми, настраивает их на позитив, создает атмосферу доброжелательности, заинтересованности и активного участия. Одновременно решаются педагогические задачи — воспитывается доброе, внимательное отношение Друг к другу, формируются коммуникативные навыки. В непринужденной игровой ситуации осуществляются и музыкально-ритмические задачи: у детей развиваются чувство ритма, артикуляция, ме­лодический, динамический, тембровый и звуковысотный слух, интонаци­онная выразительность, музыкальная память, певческий диапазон и умение владеть своим голосом. Безусловно, расширяются детский кругозор, вооб­ражение, дети учатся творить. У малышей разнообразное приветствие на развитие звукоподражания, звуковысотного слуха и голоса, интонационной выразительности и динамики. Дети старшего дошкольного возраста учатся в приветствии петь музыкальные интервалы, здороваться с помощью звучащих и немых жестов, придумывать приветствие самостоятельно.
2. Музыкально-ритмические движения
Музыкально-ритмические упражнения направлены на то, чтобы дети научились согласовывать свои движения с характером музыки, умели отра­жать в движении музыкальные образы, эмоционально отзывались на музы­ку, ориентировались в пространстве, координировали свои движения. В этот раздел включено два вида движении: общеразвивающне (ходьба, бег, прыж­ки, упражнения для рук) и танцевальные (полуприседания, хороводный шаг, поскоки, притопы и т. д.). Все эти движения в дальнейшем используются в играх, плясках, хороводах. Для того чтобы дети могли легко освоить то или иное движение, необходимо выполнять определению последовательность и вариативность разучивания, которая заинтересовывает детей и помогает им справиться с заданием.
3. Развитие чувства ритма. Музицирование
Данный раздел является новым в музыкальном воспитании детей и в занятиях выделен особо. Без ритма невозможны пение, движение. Чув­ство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить и развить. Разнообразные игры на развитие чувства ритма проводятся постоянно и не­однократно повторяются. Каждое новое задание переносится на последую­щие занятия, варьируется и исполняется детьми на музыкальных инстру­ментах, что является основой детского музицирования. Игра на музыкаль­ных инструментах тренирует мелкую мускулатуру пальцев рук. Развивает координацию движений, чувство ритма, звуковысотный слух.
4. Пальчиковая гимнастика
Пальчиковая гимнастика играет очень важную роль в общем развитии ребенка. Упражнения на развитие мелкой моторики укрепляют мелкие мыш­цы кисти руки, что, в свою очередь, помогает в игре на музыкальных инстру­ментах, в рисовании, а в дальнейшем и письме, помогают детям отдохнуть, расслабиться на занятии. Разучивание при этом забавных стишков, прибау­ток развивает детскую память, речь, интонационную выразительность. Дети учатся рассказывать выразительно, эмоционально. При проговаривании, пении разными голосами (кислым, замерзшим, низким, хриплым, писклявым и т. д.) у ребенка развиваются звуковысотный слух и голос что очень влияет на развитие певческих навыков. Расширяются представления об окружаю­щем мире (каждая потешка несет в себе полезную информацию). Придумы­вая сюжетные линии для персонажей раскраски (книга «Умные пальчики»), дети развивают мыслительное творчество. Раскрашивая рисунки, дети (через цветовую гамму) выражают свое эмоциональное и психологическое состоянии. Напряженный мыслительный процесс происходит тогда, когда ребенок, рассматривая изображения рук. пытается ассоциировать их с определенной потешкой. Для этого, достаточно трудного, задания ребенок не должен ви­ден, название потешки и раскраску к ней. Проговаривая знакомые потешки только гласными звуками (ы. а-у-у-у-и; ы. а-у-у-с — мы капусту рубим, мы капусту трем) или на необычных слогах (гы, га-гу-гу. гу-гим: гы, га-гу-гу-гем — мы капусту рубим, мы капусту трем), дети улучшают звукопроизношение. Они учатся читать стихи и потешки выразительно и эмоционально. Дега, придумывая истории и диалоги персонажей раскраски, развивают творческое мышление, интонационную и эмоциональную выразительность. Развиваются интерес к театрализованной деятельности, чувство ритма, фор­мируется понятие о звуковысотности, об интонационной выразительности, развивается воображение. На каждом занятии можно вспоминать и выпол­нять уже знакомые упражнения.
5. Слушание (восприятие ) музыки
Слушание музыки в детском саду — очень важное, необходимое, а глав­ное, интересное направление развития детей. Оно направлено на форми­рование основ музыкальной культуры. Реализовать эту цель помогает пра­вильный, грамотный, доступный детскому восприятию отбор произведений Учитывая, что одной из задач программы «Ладушки» является знакомство с мировой музыкальной культурой, в репертуар включены произведения му­зыкальной классики (отечественной и зарубежной) и народной музыки. Для лучшего восприятия необходимо подбирать характерные музыкальные про­изведения с выразительной мелодией, яркой тембровой окраской. К каж­дому музыкальному произведению подбираются иллюстрации, игрушки, стихи, загадки, потешки, придумываются небольшие сюжеты. Большое зна­чение имеет использование аудиозаписей, а также видеоматериалов из кино­фильмов и мультипликационных фильмов, так как зрительное восприятие помогает слуховому восприятию глубже прочувствовать характер, особен­ности произведения. Показательно, что один из самых сложных разделов «Слушание музыки» — является у детей любимым.
6. Распевание, пение
Распеванию и пению уделяется очень большое внимание. Собственное исполнение песен доставляет детям удовольствие, радость. Для того чтобы не акцентировать внимания детей на недостатках (прерывистое дыхание, нечетком произношение, гуление), им предлагаются несложные, веселые песенки-распевки; дети могут сами себе подыгрывать на музыкальных инструментах. Песни для детского исполнения должны быть доступны по содержанию, ме­лодически ярко окрашены, в нужном диапазоне. Текст песен не должен сухо заучиваться на занятиях. Это должно происходить непроизвольно. Для запо­минания рекомендуются различные игровые приемы. Дети должны уметь петь сольно, хором, ансамблем, «цепочкой», с музыкальным сопровождени­ем и без инструмента, «по ролям» (когда песня хорошо выучена), открытым и закрытым звуком. Очень эффективный прием поочередного пения: запев педагог, припев — дети; запев исполняют солисты (несколько детей, припев — все дети и т. д. Немаловажное значение имеет использование песен в самостоятельной деятельности детей вне занятий.
7. Пляски, игры, хороводы
Основная цель этого раздела в занятии — дать возможность детям по­двигаться под музыкальное сопровождение, создать радостное настроение. Закрепить в непринужденной атмосфере ритмические движения, правила игры, развивать ориентировку в пространстве, формировать коммуникатив­ные отношения. В игре должен присутствовать элемент сюрприза, шутки, забавы. Роль ведущего (кота, медведя, куклы, матрешки и т. д.) исполня­ет воспитатель или ребенок старшего возраста (у маленьких детей). В хо­роводе детям достаточно только выполнять движения по показу педагога и под его пение, так как иногда бывает затруднительным для них одновре­менно двигаться и выполнять движения. Детям достаточно, если они того хотят, подпевать. Пляски разучиваются довольно долго, как упражнения, но детские идеи, фантазии должны непременно находить свое место в них. Та­нец всегда был и остается любимым занятием детей. Он занимает особое место в их жизни. Танец и развлекает, и развивает ребят. Плавные, спокой­ные, быстрые или ритмичные движения под красивую музыку доставляют детям эстетическое наслаждение. Через танец дети познают прекрасное, лучше понимают красоту окружающего мира. Танцы для детей — это особый вид деятельности, дети не обладают хореографической пластичностью, ведь выразительным танец может стать тогда, когда человек осознает характер музыки, может выразить посредством движения мысли, чувства, пережива­ния. Танцы могут быть разные: народные, характерные, бытовые, бальные, сольные, массовые. Движения очень простые: хлопки, притопы, подскоки. кружение. Красоту детскому танцу придают музыкальное оформление, идея танца, оригинальные переходы и перестроения и непосредственность ис­полнения. Особое внимание нужно уделять детскому массовому танцу, где от детей не требуется долгого разучивания последовательности движений. Массовые танцы доставляют детям огромное удовольствие и решают мно­жество педагогических задач: это и развитие коммуникативных отношений, вовлечение в совместную деятельность, развитие пластики и непринужден­ности исполнения, умения слышать изменения в музыке и соответственно менять движения; развиваема чувство ритма и. конечно, хорошего музы­кального вкуса.













Праздник с пиццей


ПОЕТ  ГРУППА
 " БАРБАРИКИ" песня " У друзей нет выходных"

Угощение - это главное удовольствие праздника, поэтому сделайте его центральным событием. Пригласите друзей вашего ребенка на пиццу, пирог или на десерт с мороженым и кремом.
Каким бы не оказалось основное блюдо, крем всегда имеет успех. Совсем неплохо, если вы приготовите десерт из нескольких сортов мороженого, чтобы дети могли выбирать. Пусть ваши гости на вечер почувствуют себя гурманами, а ваша дочка сама выберет сорта мороженого.



ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ОЗДОРОВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ

Очень благотворное влияние музыки на здоровье детей уже не раз доказано учёными и врачами-практиками. А вы знаете, что музыка способна улучшать язык и память детей?

Влияние музыки на здоровье детей

При серьёзном изучении музыки стимулируется левая височная (слуховая) доля головного мозга, тем самым улучшая устную память.

Если вы своего ребёнка будете обучать игре на каком-либо музыкальном инструменте, то это будет улучшать их лингвистические навыки. А если взрослый человек задумает обучаться игре на музыкальных инструментах, то его занятие музыкой может помочь ему справиться с потерей памяти после перенесенных травм мозга.

Вот к таким выводам пришли в своих исследованиях психологи из китайского университета Гонконга.

Влияние музыки на здоровье детей


В ходе исследований выяснилось, что дети, занимающиеся музыкой, т.е. проходящие обучение игре на музыкальных инструментах, обладают намного большим словарным запасом, по сравнению с теми, кто совсем не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. И если их период музыкального обучения увеличивается, то, соответственно и  словарный запас становится более объёмным.

Группа исследователей под руководством доктора психологии Агнес Чан взяли для своего эксперимента 90 школьников в возрасте от 6 до 15 лет. Одна половина детей занималась в своем школьном оркестровом кружке продолжительностью от одного до пяти лет. А другая же половина детей никакого обучения не проходила.

Все дети без исключения проверялись на способности устной памяти. Им дали прочитать список слов и после 10-минутного перерыва, а потом дали ещё 30 минут паузы, предложили  вспомнить все слова, когда им показывали ряд изображений, которые соответствовали этим словам. Проверка была произведена три раза с каждым школьником.

Учёные отметили, что школьники, которые обучались музыке, вспоминали гораздо больше слов, по сравнению с теми, кто никогда не обучался музыке. Даже после того, как прошло 30 минут после чтения слов, они их сохранили намного больше, чем та группа школьников, которая не обучалась.

Почти такое же исследование проводилось в 1998 году с 60-ю студентками из университета Гонконга. Половина из них имела по шесть лет музыкального образования, а другая не имела никакого.

Так вот результаты исследования показали, что девушки с музыкальным образованием обладали на 16% лучшей памятью в сравнении со своими сверстницами.

Как же музыка может помочь ребёнку сохранять слова? Левая височная доля большого мозга обрабатывает слуховую информацию и человек, занимающийся изучением музыки как раз и подвержен стимуляции этого участка мозга. Идёт своеобразное поощрение развития той части левой височной доли большого мозга, которая как раз и отвечает за устную память. Таким способом, устное обучение памяти происходит как своего рода «побочный продукт» обучения музыке.

Влияние музыки на здоровье детей

Такой подход в изучении музыки, как считают ученые, вполне может стать новым видом физиотерапии для людей, потерявшим память после мозговой травмы.

Для родителей это также хороший стимул отдавать детей в музыкальную школу пока они молодые, так как влияние музыки на здоровье детей поистине неоценимо!


Рекомендованные произведения
для слушания детям:


Для снятия стресса и уменьшение чувства тревоги:
Шопен "Мазурка, "Прелюдии"
Штраус "Вальсы"
Рубинштейн "Мелодии"

Для уменьшения раздражительности:
Бах "Кантата 2" и "Итальянский концерт"
Бетховен "Лунная соната", "Симфония ля-минор"

Для общего успокоения, удовлетворения:
Бетховен "Симфония 6", часть 2
Брамс "Колыбельная"
Шуберт "Аве Мария"
Шопен "Ноктюрн соль-минор"
Дебюсси "Свет луны"

Для снятия симптомов гипертонии:
Бах "Концерт ре-минор" для скрипки, "Кантата 21"
Барток "Соната для фортепиано, "Квартет 5"
Брукнер "Месса ля-минор"
Шопен "Ноктюрн ре-минор"

Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением:
Моцарт "Дон Жуан"
Лист "Венгерская рапсодия"
Бетховен "Фиделио"
Хачатурян "Сюита Маскарад"

Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения:
Чайковский "Шестая симфония", 3 часть
Бетховен "Увертюра Эдмонд"
Шопен "Прелюдия 1, опус 28"
Лист "Венгерская рапсодия" 2

От бессонницы:
Сибелиус "Грустный вальс"
Глюк "Мелодия"
Шуман "Грезы"
пьесы Чайковского






КАРНАВАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ СВОИМИ РУКАМИ

Проблема маскарадного костюма для каждого решается по-своему. Кто-то берет наряд напрокат в театральной студии, кому-то шьют платье или трико на заказ, кто-то перешивает старую одежду, некоторые делают всю работу от начала и до конца снимают мерки, выкраивают, шьют
Многие страшатся приступать к созданию костюма, но на самом деле это не так сложно. Костюм для карнавала должен быть легким, позволяющим свободно танцевать и играть. Руки не стоит занимать тяжелыми или опасными для окружающих предметами. И в то же время костюм должен быть выразительным, соответствовать характеру избранного персонажа.
Не стоит тратить много средств на изготовление костюма. В качестве основы можно использовать футболку, джинсы, спортивную куртку, которые следует оригинально украсить: что-то пришить, приклеить, разрисовать фломастерами.
Можно посоветовать иметь дома "сундук" со старыми вещами, которые могут пригодиться для изготовления. Это могут быть старые мужские рубашки, негодные зонтики, пестрые шелковые косынки, искусственный мех, лоскутки пестрой ткани, старые простыни и полотенца.
Можно вообще не шить костюм, а добавить одну-две детали к обыкновенному праздничному платью. Например, если к платью пришить ярко раскрашенные бумажные крылышки, а на голову надеть ободок с усиками, то костюм бабочки готов.
Или на летний сарафанчик из яркого ситца пришить цветные ленты, под него надеть кофточку с широкими рукавами, а голову повязать пестрым платком получится матрешка.
Не бойтесь проявлять фантазию и у вас все получится.

Зайчик.
Для изготовления костюма зайчика понадобится белый мех. Сшейте из него шапочку с ушками, воротничок, рукавички, обтяните им сапожки. К шапочке пришейте черный носик и усики. Можно использовать готовую маску зайца, в таком случае шапочку сшейте без ушек. Наденьте белую рубашку и белые штанишки, а шорты с грудкой пусть будут яркого желтого цвета с аппликацией -морковкой. Будет очень эффектно, если сшить их из цветного меха: зайчик весь такой мягонький, пушистый, ну просто прелесть! И в завершение не забудьте прикрепить к штанишкам маленький белый комочек из меха хвостик. Это самая умилительная деталь костюма.

Лисичка.
Платье для лисички сшейте из легкого шелка яркого оранжевого цвета. Пышная нижняя юбка, воротник из белого лебяжьего пуха, изящные перчатки красота! На голове шапочка из искусственного меха с ушками, а самое главное это, конечно, натуральный лисий хвост. Вообще говоря, только при наличии приличного хвоста и стоит браться за изготовление этого костюма. Шапочку, перчатки и туфельки украсьте маленькими бантиками, а шею девочки бусами в тон платья.
Котенок.
Из серого меха сшейте шапочку с ушками, рукавички и хвостик, подберите или сшейте кофточку и штанишки подходящей расцветки (в серую полоску). Очень украсят костюм белая манишка и большой бантик на шее. А для кошечки можно сшить малюсенькую сумочку для мышек .

Мишка.
Чтобы превратиться в медвежонка, можно сшить комбинезон из коричневого меха, пришить к капюшону ушки и готово. Но попробуйте обойтись теми вещами, которые найдутся в гардеробе. Возьмите теплую кофту подходящего цвета с капюшоном, пришейте ушки; на штанишки с грудкой нашейте (пусть временно) подходящие по теме аппликации. Сшейте рукавички с прорезями для больших пальцев и с аппликацией в виде следов лапок медвежонка. Можно использовать готовую маску мишки.
Муха-Цокотуха.Для костюма мухи-цокотухи используйте черный бархат и белую сетку, подберите желтую блузку. Из бархата сшейте штанишки или юбочку и маленькую шапочку (беретик). На шапочке укрепите маленькие черные усики. Из сетки выкроите крылья, по краю пропустите проволоку и придайте им форму, украсьте их черными точками (маленькими шариками из бархата). Из белого кружева сделайте воротничок, маленькие крылышки по проймам блузки и украсьте низ штанишек или юбочки. Кроме того, сшейте малюсенькую черную сумочку на длинном ремешке и положите в нее большую монету , вырезанную из картона и обклеенную фольгой, с надписью 5 копеек .


Бабочка.
Наденьте нарядную блузку, черную юбочку и черные колготки и туфельки, на голову смастерите обруч из черной ткани на картонном каркасе, на котором укрепите проволочные усики с шариками на концах. Основная работа это изготовление крыльев. Возьмите легкийоднотонный шелк (белый, желтый, розовый или голубой), выкроите его полусолнцем, натяните и разрисуйте акварельными красками или анилиновыми красителями так, как вам подскажет фантазия. Единственное условие рисунок должен быть симметричным. После полного высыхания присоберите ткань по центру, укрепите на шее, а кончики крыльев на запястьях.

Снежинка.
Такой костюм мечта любой девочки. Платье сшейте из легкой полупрозрачной ткани и украсьте вышивкой с серебристым люрексом. Головной убор можно выполнить как в виде шапочки, так и в виде диадемы или короны. Для этого возьмите серебристую мишуру, закрученную в виде спирали, т. е. полую внутри, затем подберите отрезок проволоки длиной около 1,5 м, пропустите его сквозь мишуру и вылепите для своей девочки фантастическое украшение. Сначала наметьте центр отрезка, который будет центром головного убора, а от него симметрично в обе стороны размещайте сгибы и петли. Замкнется круг на затылке: освободите концы проволоки от мишуры,скрепите их между собой, а затем снова навейте на стык мишуру. Проволока должна достаточно легко гнуться и сохранять заданную форму, не должна быть слишком тонкой, т. к. в этом случае изделие придется то и дело поправлять, но и слишком толстая тоже не годится. Не используйте алюминиевую проволоку она пачкает кожу. Шапочку сделать проще: замкните в круг проволоку, обернутую мишурой, а внутри круга закрепите отрезки мишуры (без проволоки), расположенные крест-накрест.

Красная Шапочка.
Костюм Красной Шапочки требует кропотливой работы. Батистовая блузка и льняной передник отделаны вышивкой и кружевами, жилет и юбочка сшиты из бархата. Жилет отделан шнуровкой. Немаловажные детали кружевная нижняя юбка и цветные носочки или гольфы. И, конечно же, красная шапочка и плетеная корзинка со сладостями или цветами, прикрытая вышитой салфеткой.
Лето.Сшейте легкое, воздушное платье из яркого шифона, низ платья вырежьте фестонами. Вырез горловины и талию украсьте цепочкой из цветов, отдельные цветочки нашейте по всему платью, сделайте из них веночек, наполните ими корзинку. Чтобы сделать цветочки, вам понадобятся капроновые ленты разных цветов, картонные кружочки диаметром от 2 до 5 см, выжигатель по дереву, кусок стекла.На стекло положите сложенный вдвое капрон, сверху шаблон (картонный кружок), хорошо прижмите и обведите шаблон выжигателем. Таким образом, нужно заготовитьдостаточно большое количество лепестков разного цвета. Затем один из них с одного краешка присоберите на нитку, присоедините к нему второй, тоже присобирая на нитку, третий и так далее, закручивая лепестки вокруг центра.Теперь точно так же изготовьте второй цветок, третий и еще столько, сколько понадобится. Цветы можно подбирать как из одинаковых по цвету лепестков, так и из разных. Между цветочками в виде листочков укрепите лепестки зеленого цвета.

Клоун. Комбинезон клоуна сшейте из ткани двух контрастных расцветок, украсьте большим съемным воротником. Сшейте для обуви чехлы с острыми носами, вставьте в носы проволочный каркас и набейте их ватой или поролоном, наденьте чехлы на обувь и закрепите. Украсьте носы обуви яркими помпонами. Такие же помпоны можно пришить на комбинезон вместо пуговиц. На голове может быть простой колпак, обтянутый той же тканью, из которой сшит комбинезон, и украшенный помпоном, или более сложное сооружение. Эту шапочку изготовьте из разноцветных кусочков искусственного меха. Сначала сшейте повязку на голову, затем прикрепите рожки . Каркас не обязательно должен быть проволочным, достаточно будет плотного картона. Главная изюминка маленькие колокольчики. Они могут заменить помпоныи на обуви. Кроме того, вместо парика изготовьте волосы : нарежьтеих из объемной оранжевой пряжи и прикрепите к головному убору. Нос можно сделать вот как: вырежьте из красной ткани кружочек диаметром около 15 см: присоберите его по всему краю на нитку, набейте ватой, а под конец вставьте половинку футляра от Киндер-сюрприза отверстием наружу, чтобы в клоунском носу было место, куда деть свой собственный нос. Теперь осталось затянуть нитку так, чтобы ткань прикрыла острые края футляра, но в то же время отверстие осталось незатянутым. Прикрепите тонкую резиночку, путем примерки определите ее точную длину. По желанию разукрасьте лицо театральным гримом, а то и зубной пастой .