суббота, 11 мая 2013 г.

"Лесные человечки" О.Корицкая

Эту сказку я прочла, благодаря ссылке, которую дал мне мой читатель. Я прочла много комментариев, оказалось, что сказку эту читали ещё до войны и даже во время аккупации.
Очень трогательные старые иллюстрации, для кого-то - это память 
о его детстве. Буду рада, если кто-то найдет эту старую старую сказку.







ОРИГИНАЛ СОХРАНИВШЕЙСЯ ОБЛОЖКИ




Далеко в лесу у речки
Жили-были человечки.
Человечки были крошки.
Всё на месте: ручки, ножки,
Глазки, ротик и носок.
Только ростом с жолудок.

У корней сосны огромной
Был построен домик скромный.
Целый год они трудились
И прекрасно разместились!




Всюду чисто, ни соринки,
Занавески-паутинки
И тазы из желудей
Для купания детей.

"В зале был рояль прелестный,
Полировка, звук чудесный."- (или)
Был рояль там с полировкой.
Звук чудесный, очень громкий.
Полировку делал жук,

Струны на заказ паук.

Им жуки дрова возили,
И пахали, и косили.
Пара беленьких мышей
Заменяла лошадей.






Их впрягали в колесницы:
Мчались быстро, словно птицы.
Для езды же верховой
Был кузнечик молодой.



Для прогулки в луг румяный
Были там аэропланы.
Приносил им телефон
Новости со всех сторон.
И по радио лягушки
Свой концерт им пели в ушки.

Утром только солнце встанет
Кто-нибудь в окошко глянет
И кричит: «Пора вставать!!!
Кто — работать, кто — гулять!»




Этот моет деткам ушки,
Выбивает тот подушки,
Третий вмиг полы подмёл
И садятся все за стол.
Завтрак подан аппетитно,
И покушали все сытно:
Муравьиные яички,


Сладкий чай и земляничку.





Вот берутся за дела:
За кустом визжит пила;
Этот шьёт, а тот копает,
Повар суп приготовляет;
Гриб огромный подпилили,
Дружно наземь повалили;
Гриб обмыли, посолили,
В погреб темный опустили.
Ни сердитых, ни ленивых
Здесь не встретишь никогда.
В огородах и на нивах
Песня слышится всегда!




Под огромным мухомором
Старый доктор без затей,
Разложив на первой кочке
Банки, капли и примочки.
Лечит всех лесных зверей.

Занозит ли лапку жук —
Чтоб избавиться от мук,
Он ползёт к лесному дому,
К дяде—доктору седому.

Дядя быстро помогает,
Из беды всех выручает:
Зашьёт крылышко у мушки,
Боль уймёт сове-старушке.



Как-то раз лиса пришла,
Подавившись костью.
Усадив скорее гостью,
Доктор кость перепилил
И лису освободил.

А когда медведь прослышал
Случай, что с лисою вышел,
С удивлением сказал:
«Вот никак не ожидал!
Всем приказываю строго:
Чтоб людей никто не трогал
И в беде им помогал».





Больше нет у них невзгоды:
Крот копает огороды
И родится вмиг морковь,
Что такой в былые годы
Не видал лесной народ.

Есть у них для зимних дней
Маринады, бочки кваса,
Мёд, варенье для детей,
И живут они прекрасно,
Без забот и без затей.

P.S. От владельца , сохранившейся книги.

  Всем любителям "Лесных человечков" - добрый вечер!

   Набрал я Вордовский файл с текстом "Лесных человечков"; прилагаю его к этому письму. Большая часть текста основана на публикации http://yazuchy.livejournal.com/46097.html  - концовку я никогда не слышал, для меня всё обрывалось на докторе под мухомором.
   Зелёным я выделил сохранившийся (гарантированный) типографский текст - это то, что не подвергается никакому сомнению. Красным выделил две строки про рояль - как они мне видятся (чтобы были сохранены размер и рифма); этот текст - под большим вопросом.

   А что вы помните гарантированно? Какие куски? И кто вам рассказывал эту сказку? (У меня её до известных пределов знали: бабушка, дядя, мама).





9 комментариев:

  1. Добрый день!
    Это в моей семье эту книгу читали в оккупации и частично сохранили.
    Из интернета я её не удалял; просто мне посоветовали картинки выложить в такое интернет-хранилище, из которого они автоматически исчезают, если к ним не было доступа больше года.
    Могу вам выслать их на ваш е-мэйл. Мой е-мэйл (для связи): gord90125@mail.ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    2. Здравствуйте, уважаемый хранитель интересных довоенных иллюстраций из книги О. Корицкой.
      Посылаю свой свой адрес и , с нетерпением, жду. Заранее благодарна Галина Михайловна.
      galinka_malinka55@mail.ru

      Удалить
  2. И кричит:" пора вставать, кто работать , кто гулять"

    ОтветитьУдалить
  3. "В зале был рояль прелестный-- полировка, звук чудесный."--- так передаётся у нас в семье.

    ОтветитьУдалить
  4. У меня есть эта книжка, тоже вся подклеенная, но текст полный. Эта книжка - из моего раннего детства, я ее помню, представьте себе, со времен войны, с эвакуации, - мне уже очень много лет. Напечатано так: " В зале был рояль чудесный,/С полировкой; звук чудесный". Алина Михайловна alina0711@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "У меня есть эта книжка, тоже вся подклеенная, но текст полный." Подскажите текст приведённый на сайте полный ? в сравнении с Вашей книгой.

      Удалить
  5. На сайте Российская государственная библиотека rsl.ru есть карточка этой книги и можно заказать электронный экземпляр !!! это чудо но теперь у меня есть полная версия этой книги с иллюстрациями )))))

    ОтветитьУдалить
  6. Спасибо за это чудо! Я родилась в 1950 году, мы жили в длинном флигеле с соседями. Мне соседка рассказывала эти стихи, но не полностью, а частями. И я не знала автора. Спасибо ещё раз за эту сказку! Жаль внуки выросли.

    ОтветитьУдалить