вторник, 27 августа 2013 г.

СЕКРЕТЫ ДЕТСКОЙ ДРУЖБЫ ( статьи , стихи детям)



Большой секрет.  Татьяна и Сергей Никитины







Дружба крепкая


Подружка Маша
Мы с моей подружкой Машей
Вместе ходим в детский сад.
В нашей группе появились
 Трое новеньких ребят.
Среди них мальчишка Вовка,
Очень вредный и плохой.
Он вчера кричал на Машу,
А потом толкнул рукой.
Я хотела  заступится
За подругу - сдачи дать.
Только Маша почему-то,
Позвала его гулять.
Мы лепили вместе бабу, 
Он катал нам снежный ком.                   
Поиграли в астронавтов
И домой пошли потом.
Утром Вовка прямо в группе,
Снять ботинки нам помог,
Не кривлялся, и не дрался,
Помогал нам всем  чем мог!
И с тех пор всегда мы вместе,
Вовка наш хороший друг.
Отчего ж он изменился
Как-то быстро, как-то вдруг?
Я подумала немного,
(Ну , полчасика всего),
И решила- просто Маша
Применила волшебство!
Галина  Боргуль .Г. Кирши Ленинградская область . Сентябрь 2006 г.



Когда двое, как по команде, начинают хохотать без видимой причины, становится ясно – они понимают друг друга без слов. Эта связь уникальна. С хорошим другом переживаем мы особенные моменты жизни, с ним мы такие, какие есть на самом деле и он всегда подставит нам плечо в трудную минуту.

Обобщая: друг – это человек, с которым мы переживаем и плохие и хорошие времена. Рассмотрим, как зарождается эта дружба.

Даже малыши реагируют на других детей визгами и энергичными движениями, как бы приглашая поиграть с ними. Наверняка, на детской площадке вы не раз видели, как малыш целеустремлённо топает к незнакомому ребёнку и крепко его обнимает, иногда, к испугу второго.

Грубый толчок или отнятый у другого малыша совок тоже как бы говорят - поиграй со мной!!!

Взрослые часто с удивлением видят, как их малыш радостно играет с другими детьми, зачастую не понимая их языка.

Детям для общения и развития нужны дети, они всегда интересны друг другу.
Хорошее настроение

Самосвал
Гулял однажды во дворе я,
И вдруг увидел самосвал!
Такой красивый. красно-желтый,
Сережка, друг его держал!
Ему машину подарила 
На праздник мама. Вот беда-
Ведь я об этом самосвале

Мечтал всю жизнь, мечтал всегда !
Я сразу очень рассердился,
Моим врагом Сережка стал!
Ведь не ему. а мне был нужен
Тот красно-желтый самосвал!
И чтоб Сережка не зазнался.
Ему хотел сказать тогда,
Что мне ни капельки , нисколько
Машина эта не нужна!
Но тут мой друг меня увидел,
Ко мне он быстро подбежал,
Такой веселый и счастливый,
Сказал что очень меня ждал.
И долго мы потом играли...
И вдруг неважно стало мне,
Что самосвал тот подарили
Сереже , другу, а не мне.
Ольга Травина. г. Гатчина Ленинградской области. 2011 г.
Начало дружбы Первые настоящие дружеские отношения начинаются около трёх лет, с приходом ребёнка впервые в детский сад. Эти отношения сначала спонтанные и краткосрочные. В этом возрасте дружба базируется часто на физической доступности. Играю с тем, кто в данный момент рядом.

Дети становятся ближе друг другу так же, если получают от этого какой-то бонус. “Можно мне чуть-чуть твоей шоколадки, ведь я твой друг?“.

Дети начинают замечать, что с каким-то одним или несколькими детьми им проще и интереснее общаться и ищут их общества.



Вместе весело шагать

ДРУЗЬЯ


Как начну конфеты есть,                                               
У меня друзей не счесть.
А закончились конфеты,
И "друзей" в помине нету.
За конфету каждый "друг",
Так и рвет её из рук.
Ну. зачем мне "дружба" эта?
Я и сам люблю конфеты. Елена Стеквашева
Обсудите с ребенком:
Кто такие настоящие друзья?
С кем стоит, а с кем не стоит дружить?








Развитие личности ребёнка Дружба расширяет горизонт ребёнка. Работает на его развитие. Находясь отдельно от родителей, ребёнок получает в ней поддержку, набирается нового опыта, знакомится с другими ценностями и чувствует свои собственные сильные стороны. В итоге, становится самостоятельнее.

Вначале, при выборе, друга дети ориентируются на сходстве интересов. Девочки играют с девочками, а мальчики с мальчиками. Многие новички в детском саду ищут себе старшего друга для защиты и уверенности перед непознанным ещё ими миром.

Дети друг для друга - равноправные партнёры, родители же напротив – авторитетные персоны, раздающие указания и запреты. Отношения на одном с тобой уровне учат, как бы между делом, социализации, то чему трудно научить воспитательными методами.

Дети учатся делиться, потому что с жадиной никто не играет. Находить компромиссы, помогать другому, если он упал и жалеть и защищать друга, если тот стал объектом насмешек.

Уважение, взаимопомощь, умение считаться с другими – вот неполный список того, чему учатся дети, ежедневно общаясь друг с другом. 
ИСТОЧНИК "Дружба" - Барбарики




Комментариев нет:

Отправить комментарий