воскресенье, 16 ноября 2014 г.

«Только добрый и талантливый народ может сохранить величавое спокойствие духа и юмор в любых, и самых трудных, обстоятельствах. Пословицы, поговорки, прибаутки, рождаясь в недрах народных масс, говорят о здоровом, могучем организме» ВЛАДИМИР ДАЛЬ


Осень беспокоится как звери к зиме подготовились.
" Утушка луговая"
Детский фольклор, казалось бы маленькая частичка из всего огромного многообразия форм и направлений государства в государстве именуемым «Народный фольклор», тем не менее является тем, о чем как правило говорят так: «Все мы родом из детства!». В чем же на мой взгляд своеобразие именно детского ТВОРЧЕСТВА? Оно заключается в том, что, начиная с самых первых мгновений своей жизни, через колыбельные песни своей матери, ребенок, шаг за шагом, впитывает всё многообразие своей культуры. Формы и содержание детского фольклора помогает ребенку закрепиться, а затем и проявить свои разноплановые дарования без нажима со стороны взрослых: учителей и родителей.

Сейчас мы расскажем Осени, как к зиме подготовились...
  Вся эволюция детского фольклора такова, что, начиная с роли пассивного слушателя, ребенок, превращаясь в подростка, становиться активным участником беспрерывного процесса детского народного творчества, обогащая и дополняя его. Известно, что ведущая творческая деятельность младших детей рисование - постепенно сменяется словесным творчеством.
 Поиграем с домовенком...
 Детский фольклор начинается с младенчества, с пассивного вбирания в себя лучших традиций устного творчества, и заканчивается активным участием в этом процессе.



Стоит в поле теремок...


В репертуаре детей первыми появляются стихотворные жанры (чему способствует их малый объем, ритмичность, связь с игрой). В 6-7 лет происходит важная перестройка принципов мышления: ребенок начинает осознавать причинно-следственные отношения, оказывается способным сохранить и передать сюжет рассказа как логическую структуру. 

Домовенок Кузя

Бессознательный эгоцентризм ребенка-рассказчика (уверенность, что слушателям изначально все известно) сменяется ориентацией на слушателя, потребностью правильно передать содержание рассказа, добиться от слушателя понимания и реакции.

 На своё творчество ребята тратят немало времени, тут им и прилежания, и усидчивости хватает. И это очень хорошо. Их жизнь становится богаче, развиваются интеллект, чувство вкуса, чувство юмора.
На пенечке сижу, мелки колышки тешу...
Отдавай капустку, я её сторжу...
Текст: Карелин Алексей Анатольевич.
Фото из архива д\с № 193 Челябинск

Комментариев нет:

Отправить комментарий