«Использование мультимедийных презентаций, как средство выполнения образовательной программы в современном дошкольном образовании».
Кис-кис Мяу.композитор А. Морозов (+)
В соответствии с новым законом государственного образовательного стандарта дошкольного образования, педагог должен знать основы работы с персональным компьютером, мультимедийным оборудованием, музыкальными редакторами, применять ИКТ в своей работе. В нашем детском саду в этом помогает использование на занятии , в быту , на праздниках и тематических вечерах ноутбука, мульмедийного оборудования,использование материалов блога для консультаций родителей и педагогов, создание презентаций на различные темы.
В своей работе с детьми старшей и подготовительной групп ( группа смешаная) на музыкальных занятиях, праздниках я использую мультимедийные презентации. Презентации помогает ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:
-расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов;
-способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;
-развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.
На музыкальных занятиях в подготовительной к школе группе выделяются следующие разделы: слушание музыки, исполнение (песни, движения, игра на ДМИ), творческая деятельность. Мультимедийная презентация может включаться в любой раздел музыкального занятия.
При использовании мультимедийной презентации необходимо позаботится о соблюдении санитарно – гигиенических норм: четкое изображение, расстояние до экрана должно быть не менее 50 см.; оптимальная продолжительность для детей 5-6 лет не более 5 минут.( М. Степанова - заведующая отделом гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук, кандидат медицинских наук, г. Москва).
При создании видео презентации необходимо соблюдать следующие требования:
- определить стиль презентации, подобрать фон;
- обработать и оптимизировать иллюстрации;
- применять звуковые эффекты только в том случае, если они не отвлекают от основного содержания;
- не перегружайте презентацию эффектами анимации
Презентация может содержать фотографии и творческие работы самих ребят. Необходимо помнить, что материал должен быть доступен для ребёнка и конкретен. Во время проведения музыкального занятия должны сочетаться коллективная, групповая и индивидуальная работа с детьми. Приобщение родителей к поиску нужного для создания мультимедийной презентации материала создаёт атмосферу сотрудничества, взаимосвязи музыкального руководителя, детей и их мам и пап.
Темы музыкальных мультимедийных презентаций:
Подготовительная и старшая группы.
” Маленькие защитники”
“ Женскийй день”
«Весна шагает по планете»( загадки о весне)
«Космос», «Приведем в порядок планету»
«Мир природы»( загадки о природе)
Русские композиторы
«М.Глинка», «П.Чайковский», «Н.Римский-Корсаков»,
«А. Даргомыжский», «С. Рахманинов»,
«М. Мусоргский»,«С. Прокофьев», «А. Хачатурян»,
«Г. Свиридов», «Д.Шостакович», «Д. Кабалевский»
Зарубежные композиторы
«В.А. Моцарт», «А. Вивальди», «Э. Григ», «И.С. Бах»
Россия
«Музыка души», «Колокола», «Этот День Победы»,
Музыкально-литературные композиции
«Музыка и поэзия», «Весенние мотивы», «А.С. Пушкин и музыка», «Метель Г. Свиридов»
Познавательно-тематические вечера
«Традиции и обычаи русского народа», «Крещенские гадания», «Масленица», «Русские посиделки», «Весёлая ярмарка»
В теме “ Космос” использовались :
Постер “парад планет”,выставка : книги о планете Земля, о Космосе.
видеопрезентации:
видеопрезентации:
“Земля- цветущая планета"
Ф.Шопен "Весенний вальс"
” Разноцветная планета”
“летите голуби”
ВСЕ ЭТО ВЫ НАЙДЕТЕ НА СТРАНИЦАХ МОЕГО
Например, в презентации по теме «П. И. Чайковский. «Детский альбом» демонстрируется слайд с портретом композитора, на следующем слайде идёт представление пьесы «Марш деревянных солдатиков» с демонстрацией иллюстрации. Дети определяют жанр пьесы. Далее – слайд с иллюстрациями: лошадка-качалка, палка с головой лошадки, игрушки- лошадки. Звучит пьеса «Игра в лошадки», дети двигаются под музыку. Следующий слайд – изображение Бабы Яги. Дети рассказывают о Бабе Яге: где живёт и т.п. Звучит пьеса «Баба Яга». Заключительный слайд – пустой. Детям предлагается изобразить дома запомнившийся им персонаж, изображение которого будет позже включено в презентацию.
На следующем занятии структура презентации меняется: дети слушают произведения, вспоминают их названия и представляют свои изобразительные работы, которые уже включены в презентацию.
Создание мультимедийной презентации требует определённых временных затрат, навыков работы с ПК и интернет-ресурсами. Однако, использование мультимедийных презентаций на музыкальных занятиях является стимулом к развитию детской познавательной активности, повышает качество музыкального образования и воспитания каждого ребёнка и способствует личностному и профессиональному росту педагогов.
Приглашаю посетить мой блог http://doremifasolka.blogspot.ru/
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗМЕЩЕНЫ НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА
Крюкова Галина Михайловна - музыкальный руководитель МБДОУ № 193 центрального района г. Челябинска.2014 г.
Комментариев нет:
Отправить комментарий