вторник, 29 октября 2013 г.

Методики, направленные на повышение работоспособности детей



        Динамические паузы, являются одной из форм активного отдыха во время малоподвижных занятий, повышают умственную работоспособность детей на занятиях и дарят «мышечную радость» (И.П. Павлов). Кратковременные физические упражнения  под музыку вызывают возбуждение определенных отделов мозга, усиливают кровообращение и создают благоприятные условия для отдыха ранее возбужденных отделов.




Предложенные упражнения позволяют тренировать различные группы 
мышц, тем самым совершенствовать координацию движений, регулировать 
мышечный тонус. Ребенок учится различать динамические оттенки, 
определять темп, ритм, а также подчинять свои движения тексту. Таким 
образом, происходит коррекция и развитие двигательных навыков, что 
крайне важно для успешного исправления и профилактики речевых 
нарушений. 
Итак, задачи использования динамических пауз в коррекции и развитии 
просодической стороны речи заключаются в следующем:  развитие внимания
- развитие устойчивости внимания, умения сосредоточиться на задании; 
- формирование регулирующей роли речи в развитии внимания; 
 развитие оптико – пространственных функций 
- воспитание способности к обобщению действительности в слове; 
- закрепление умения ориентироваться в пространстве по координатам 
(влево, вправо и т.д.); 
 развитие слуховых функций 
- увеличение объема слуховой памяти и внимания; 
- закрепление умения выделять ударный слог в слове в непрерывном 
речевом потоке; 
 развитие двигательной сферы 
- тренировка динамического равновесия при выполнении различных 
упражнений; 
- упражнение в постепенном ускорении замедлении темпа движений, 
реагируя на изменение темпа звучания речевого сопровождения; 
- совершенствование координации в движениях; 
 развитие речевой функциональной системы 
- тренировка простейших навыков связной речи (заучивание); 
- совершенствование художественно - речевой деятельности детей; 
- развитие способности быстро ориентироваться в новом речевом 
материале; 
- формирование слоговой структуры слов и темпо – ритмической 
организации речи; 
- овладение средствами интонационной выразительности (логическое 
ударение, паузы). 

 Пособие может быть полезно воспитателям ДОУ, учителям-логопедам, 
инструкторам по физической культуре. 



























1 комментарий:

  1. Дети очень любят физкультминутки, они поднимают настроение. Для детей -зто реальная "передышка" , и я использую их каждое занятие. Мои физминутки из программы И. Галянт "Орфей".

    ОтветитьУдалить