С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, зрения, координации движений, снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям.
В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья детей, коррекции недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
Известно, что музыка обладает целебными свойствами для души и тела человека. Индийские философы говорили: «Поистине музыка врачует душу». Этому свойству музыки высокую оценку давали Пифагор, Платон, Гиппократ, Аристотель и другие ученые Древней Греции. Аристотель пришел к выводу, что музыка способна управлять сознанием и поведением людей, регулировать их умственную и физическую деятельность, давать эстетическое наслаждение, исцелять от болезней, формировать у слушателей вкусы, интересы, социальные установки, нормы и идеалы.
Аль Фараби, музыкотерапевт древнего Хорезма, утверждал, что музыка действует на человека через главный орган его тела – головной мозг. По его мнению, головной мозг регулирует работу сердца, темперамент, поддерживает нервную систему и ощущения. Эти данные были подтверждены работами академика В. М. Бехтерева.
При разучивании песен часто приходится наблюдать, что некоторые дети неправильно произносят отдельные звуки. Это говорит о неполном развитии мышц речевого аппарата. Мы помогаем каждому ребенку справиться с этими трудностями с помощью специальных упражнений артикуляционной гимнастики. В результате повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшается музыкальная память и внимание. Артикуляционная гимнастика полезна после перенесенной простуды, когда уже закончился острый воспалительный процесс, но голосовые складки еще не полностью смыкаются.
Танцы являются хорошим средством борьбы с гиподинамией, оказывают благоприятное влияние на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы организма, позволяют поддерживать гибкость позвоночника, содействуют подвижности в суставах и развивают выносливость. По данным исследователей, они способствуют формированию правильной осанки, красивой и легкой походки, плавности, грациозности и изящества движений. С помощью танцевальных движений можно воспитывать внимание, умение ориентироваться во времени и пространстве, способствовать развитию ловкости и координации движений.
Танец как средство оздоровления:
1)Борьба с гипподинамией.
2)подвижность в суставах.
3)поддерживает гибкость позвоночника.
4)развивает выносливость.
Пение как средство оздоровления:1)Развивает мышцы речевого аппарата.
2)Улучшает память.
3)Развивает внимание.
4)развивает интеллект.
КАК ПЕНИЕ ТАК И ТАНЕЦ ВЛИЯЮТ:
НА СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТУЮ, ДЫХАТЕЛЬНУЮ И НЕРВНУЮ СИСТЕМЫ.
Комментариев нет:
Отправить комментарий